Консультация "Портфолио группы"
12.12.2023, 13:35

Консультация для воспитателей

«ПОРТФОЛИО ГРУППЫ, КАК СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ГРУППЫ»

Одной из современных педагогических технологий является технология «Портфолио». Данная технология направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей; обеспечивает личностно-ориентированный подход развития ребенка.

В настоящее время технология «Портфолио» широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.

ЗНАЧИМОСТЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ:

  1. Она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
  2. Это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «ПОРТФОЛИО»?

Существуют различные подходы к определению понятия «Портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко, В.К. Загвоздкин и др.)

Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что «Портфолио» в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Основной смысл «Портфолио», по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен».

Чаще всего речь идёт о «Портфолио дошкольника», - реже о «Портфолио группы». Не всегда есть возможность и время для создания портфолио каждого дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ «ПОРТФОЛИО ГРУППЫ»

Цель «Портфолио» – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

«Портфолио группы» помогает решать важные педагогические задачи:

  1. Создать для группы ситуацию переживания успеха;
  2. Поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
  3. Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ «ПОРТФОЛИО ГРУППЫ»

  1. «Портфолио группы» является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.
  2. Период составления «Портфолио группы» – в течение всего учебного года.
  3. Ответственность за организацию формирования «Портфолио группы» и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.
  4. Учёт документов, входящих в «Портфолио группы», производится воспитателем группы.

СТРУКТУРА «ПОРТФОЛИО ГРУППЫ»

Портфолио группы детского сада состоит из следующих разделов:

  • "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!" - содержит общую информацию, представляющую группу:
  • название группы,
  • девиз,
  • эмблема,
  • особенность работы,
  • возраст детей,
  • режим дня
  • фотографии отдельных уголков группы;

 

  • "ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!" - представляет собой фотопортрет всей группы:
  • списочный состав детей,
  • педагогический состав группы,

 

  • «СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ»
  • информация о площади групповых помещений
  • перечень методической и справочной литературы
  • материально-технического раздела - предметно-развивающая среда,
  • анализа необходимого оборудования группы (кабинета), в соответствии с требованиями (ФГОС к условиям реализации ООП)
  • условия необходимые для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня).

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,

  • "Наши девочки /мальчики" (содержат отдельные описания детей их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);
  • "Наши успехи и достижения";
  • "Что означают наши имена",
  • "Наши праздники",
  • "Кем я буду, когда вырасту",
  • "Наши говорилки” (смешные высказывания детей),
  • "Мы артисты", и другие.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ

«ПОРТФОЛИО ГРУППЫ»

  1. Воспитатель формирует «Портфолио группы» согласно перечню документов.
  2. Пополнение и изменение «Портфолио группы» возможно только для воспитателя группы, для просмотра – свободный доступ;
  3. «Портфолио группы» пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты

К оформлению «Портфолио группы» можно привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.

Категория: Мои файлы | Добавил: Lozovaya
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar