Путешествие по планете Земля
11.12.2023, 14:42

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Путешествие по планете Земля» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить знания детей о природных зонах Арктика, лес и пустыня.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о природных зонах Арктика, лес и пустыня, их флоре и фауне, климатических условиях.
  2. Продолжать учить делать выводы и умозаключения.
  3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, диалогическую речь.
  4. Воспитывать дружеское отношение друг к другу при выполнении совместных заданий.

Инструменты и материалы:

  • Поднос со значками на прищепке разных цветов: жёлтый, красный, зелёный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
  • Коробка с бантиком
  • Глобус с меткой
  • Ручка «Знаток»
  • Картинки с изображением природных зон (для обозначения столов)
  • Д/и «Силуэты» - 8 шт.
  • Д/и «Лесное судоку» - 4 шт.
  • Контейнеры с песком – 9 шт.
  • Пластиковые трубочки – 9 шт.
  • Стаканчики с водой – 9 шт.
  • Д/и «Найди ошибку» - 2 шт.
  • «Льдинки» зелёного, жёлтого и красного цветов – по 8 шт.

Ход ООД:

Вводная часть.

Дети входят в группу перед ними на столе поднос с разноцветными значками (4 значка теплой гаммы: жёлтый, красный, зелёный, оранжевый;  и 4 значка холодной гаммы: синий, фиолетовый, голубой, сиреневый).

Чтобы дальше тебе пройти – ты значок на грудь прикрепи!

Проходим дальше, в центре на небольшом столе стоит большая коробка, рядом лежит волшебная ручка.

Посмотрите, кто-то оставил для нас коробку – сюрприз. Чтобы её открыть нам понадобится волшебная ручка.  Она сможет оживить коробку.

Включаем ручку «Знаток», направляем на коробку.

Голос:

Реки, горы и моря

Ох, огромная Земля

Но на нём вся поместилась –

В шар поменьше превратилась

Ты крути его, верти,

Точку мира вмиг найди.

Что же находится в коробке? (глобус) Проверим вашу догадку, коробку откроет тот, у кого значок и бантик на коробке одинакового цвета.

Ребёнок снимает крышку с коробки, коробка раскрывается, в центре стоит глобус.

Кто сможет объяснить, что такое глобус? (Глобус – это уменьшенная модель планеты Земля)

Наш глобус не простой, с помощью его мы сможем побывать в разных природных зонах таких как, пустыня, лес, степь и Арктика.

Стоит глобус повернуть – он укажет сразу путь.

Посмотрите внимательно на глобус. Какой цвет преобладает на нём? (Голубой) Что обозначено на глобусе голубым цветом?  (Океаны, моря, реки и озёра)

Первым наш глобус прокрутит тот, у кого значок того же цвета, что цвет воды на глобусе.

Ребёнок с голубым значком крутит глобус. Метка на глобусе указывает природную зону.  Природные зоны обозначены рисунками на боковых стенках коробки

Основная часть.

СТОЛ «Арктика» (индивидуальная работа)

В Арктике очень холодно. Чтобы нам не замёрзнуть, следует тепло одеться.

Надеваем рукава – пролезает голова

Шапку натяни скорее,

Запахни пальто быстрее.

Пуговички в ряд,

Очень ровненько стоят.

Левый натянуть сапог –

Хоть бы кто-нибудь помог,

Левый натянуть сапог –

А он и сам на ногу – скок!

Проходим к столу «АРКТИКА»

Арктика – край суровый, холодный, это край снега и льда. Территория Арктики – это воды Северного ледовитого океана, большая часть которого покрыта толстыми льдами. Толщина льда местами достигает 12 метров.

Но, не смотря на это, территория Арктики обитаема. Узнать, кто же живёт в Арктике, нам поможет игра «Силуэты».

Д/И «СИЛУЭТЫ» риложение 1) + Д/И «ДЕТЁНЫШИ»

В конвертах лежат карточки А4 с изображением Арктики и силуэтов животных и маленькие карточки с фото животных, одно животное не относится к Арктической зоне. Задача детей назвать животных Арктической зоны и их детёнышей, расположить их на большой карточке в соответствии с силуэтом.

Какое животное осталось без силуэта на карточке?  (Пингвин) Как вы думаете, почему?  (Потому что пингвин живёт в Антарктиде)  Как вы думаете, где может встретиться пингвин с животными Арктики? (В зоопарке)

Возьмём пингвина с собой.

По возвращению к столу с глобусом – «раздеваемся»

Следующим  наш глобус будет крутить тот, у кого цвет перьев на груди пингвина совпадает с цветом значка. (Жёлтый)

СТОЛ «Лес» (работа в парах)

Большую часть территории  нашей страны России занимают леса. Кто сможет объяснить – что такое лес?  (Лес – это место, где растёт много различных деревьев и растений, и живут дикие животные.)

Отправляемся в лесное путешествие:

Большие ножки шли по лесной дорожке.
Маленькие ножки бежали по лесной дорожке.

Подходим к столу «ЛЕС»

Деревья бывают лиственные. Например, …  (ответы детей)

И хвойные. Например, … (ответы детей)

Д/У «КАКОЙ ЛЕС?»

Дети отвечают на вопрос и находят подходящую карточку.

Если в нашем лесу растут только лиственные деревья, значит лес – … (лиственный)

Только хвойные деревья, лес  – … (хвойный)

Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, лес – … (смешанный)

Посмотрите, в нашем лесу потерялась часть деревьев.

Д/И «ЛЕСНОЕ СУДОКУ» (Приложение 2)

Перед детьми карточка, разделённая на квадраты 3х3 и изображениями деревьев. Часть изображений отсутствует. И маленькие карточки с изображением потерявшихся деревьев.

Задача детей «посадить» деревья, так чтобы в каждом ряду они не повторялись.

Следующим будет вращать глобус тот, у кого цвет значка совпадёт с цветом хвои ели. (Зелёный)

СТОЛ «Пустыня» (индивидуальная работа и в группах по 4 человека)

Пустыня – одно из самых жарких мест на планете Земля. Отправляясь в пустыню, не забудем о панамах и солнцезащитных очках.  («Одеваем»)

Подходим к столу «ПУСТЫНЯ»

Рассмотрите внимательно изображение пустыни. Какой цвет преобладает?  (Жёлтый)  Почему? (Много солнца и песка.)

В пустыне очень жарко, на ярком солнце песок нагревается настолько сильно, что можно даже испечь (поджарить) яйцо.

А ещё в пустыне можно увидеть песчаные холмы – барханы. Как вы думаете, как они образуются?  (Ответы детей) Лучше разобраться в этом нам поможет опыт. Мы с вами превратимся в ветер и попытаемся построить свой небольшой песчаный холм – бархан.

ОПЫТ «Барханы»

Перед каждым ребёнком на столе стоит небольшой пластиковый контейнер с песком и пластиковая трубочка.

Представьте, что каждый из вас ветер. Подуйте несильно через трубочку на песок. Что с ним происходит? (Появляются небольшие волны.)

Если мы будем дуть чуть сильнее и дольше, что будет происходить с песчинками? (Они будут перемещаться с одного места в другое, постепенно появляется холмик.)

Вот такие же, но только большего размера, песчаные холмы можно увидеть и в пустыне. Что их создаёт?  (Ветер)

У меня к вам следующий вопрос. Песка в пустыне очень много. А чего же в пустыне мало?  (Воды) Как вы думаете, в пустыне бывают дожди? А, как вы думаете, что происходит с дождевой водой?  (Часть воды впитывается в песок, часть испаряется.) Предлагаю провести опыт.

ОПЫТ «ДОЖДЕВАЯ ВОДА»

Возьмите стаканчик с водой и вылейте её в контейнер с песком. Что произошло с водой?  (Она впиталась в песок)  Вот так происходит и в пустыне.

Но, несмотря на все трудности, в пустыне растут растения и живут животные.

Назовите растения пустыни. (Верблюжья колючка, кактусы, баобаб)

Назовите животных пустыни.  (Верблюд, змеи, скорпионы)

Пустыня хоть и выглядит тихим и неприветливым местом, но и здесь есть живые существа.

Посмотрите, один художник нарисовал пустыню. Но мне кажется здесь есть ошибки. Попробуем их найти? Но для этого нам нужно поделиться на 2 команды.

Первая команда – значки тёплых цветов, вторая команда – значки холодных цветов.

Дети делятся на команды, подходят к мольберту.

Д/И «НАЙДИ ОШИБКУ» (Приложение 3)

На мольберте с двух сторон (для каждой команды) изображение пустыни с ошибками – по одной ошибке на каждого ребёнка. Задача детей найти ошибку и обозначить её магнитом красного цвета.

Какие ошибки вы нашли на своих рисунках? (Ответы детей каждой команды по очереди.)

Возвращаемся к глобусу.

Итог занятия

Мы с вами побывали в разных природных зонах нашей планеты Земля.

Назовите их? Задания, какой природной зоны вам понравились больше всего? Почему?

Нашим пингвинам становится жарко. Возьмите, пожалуйста, их и поместите на льдину того цвета, которая соответствует вашему настроению на занятии.

Жёлтая – отличное

Зелёная – хорошее

Красная – грустное

Дети объясняют свой выбор льдинки.

Категория: Мои файлы | Добавил: Lozovaya
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar