11.12.2023, 14:42 | |
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Путешествие по планете Земля» (подготовительная к школе группа) Цель: обобщить знания детей о природных зонах Арктика, лес и пустыня. Задачи:
Инструменты и материалы:
Ход ООД: Вводная часть. Дети входят в группу перед ними на столе поднос с разноцветными значками (4 значка теплой гаммы: жёлтый, красный, зелёный, оранжевый; и 4 значка холодной гаммы: синий, фиолетовый, голубой, сиреневый). Чтобы дальше тебе пройти – ты значок на грудь прикрепи! Проходим дальше, в центре на небольшом столе стоит большая коробка, рядом лежит волшебная ручка. Посмотрите, кто-то оставил для нас коробку – сюрприз. Чтобы её открыть нам понадобится волшебная ручка. Она сможет оживить коробку. Включаем ручку «Знаток», направляем на коробку. Голос: Реки, горы и моря Ох, огромная Земля Но на нём вся поместилась – В шар поменьше превратилась Ты крути его, верти, Точку мира вмиг найди. Что же находится в коробке? (глобус) Проверим вашу догадку, коробку откроет тот, у кого значок и бантик на коробке одинакового цвета. Ребёнок снимает крышку с коробки, коробка раскрывается, в центре стоит глобус. Кто сможет объяснить, что такое глобус? (Глобус – это уменьшенная модель планеты Земля) Наш глобус не простой, с помощью его мы сможем побывать в разных природных зонах таких как, пустыня, лес, степь и Арктика. Стоит глобус повернуть – он укажет сразу путь. Посмотрите внимательно на глобус. Какой цвет преобладает на нём? (Голубой) Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Океаны, моря, реки и озёра) Первым наш глобус прокрутит тот, у кого значок того же цвета, что цвет воды на глобусе. Ребёнок с голубым значком крутит глобус. Метка на глобусе указывает природную зону. Природные зоны обозначены рисунками на боковых стенках коробки Основная часть. СТОЛ «Арктика» (индивидуальная работа) В Арктике очень холодно. Чтобы нам не замёрзнуть, следует тепло одеться. Надеваем рукава – пролезает голова Шапку натяни скорее, Запахни пальто быстрее. Пуговички в ряд, Очень ровненько стоят. Левый натянуть сапог – Хоть бы кто-нибудь помог, Левый натянуть сапог – А он и сам на ногу – скок! Проходим к столу «АРКТИКА» Арктика – край суровый, холодный, это край снега и льда. Территория Арктики – это воды Северного ледовитого океана, большая часть которого покрыта толстыми льдами. Толщина льда местами достигает 12 метров. Но, не смотря на это, территория Арктики обитаема. Узнать, кто же живёт в Арктике, нам поможет игра «Силуэты». Д/И «СИЛУЭТЫ» (Приложение 1) + Д/И «ДЕТЁНЫШИ» В конвертах лежат карточки А4 с изображением Арктики и силуэтов животных и маленькие карточки с фото животных, одно животное не относится к Арктической зоне. Задача детей назвать животных Арктической зоны и их детёнышей, расположить их на большой карточке в соответствии с силуэтом. Какое животное осталось без силуэта на карточке? (Пингвин) Как вы думаете, почему? (Потому что пингвин живёт в Антарктиде) Как вы думаете, где может встретиться пингвин с животными Арктики? (В зоопарке) Возьмём пингвина с собой. По возвращению к столу с глобусом – «раздеваемся» Следующим наш глобус будет крутить тот, у кого цвет перьев на груди пингвина совпадает с цветом значка. (Жёлтый) СТОЛ «Лес» (работа в парах) Большую часть территории нашей страны России занимают леса. Кто сможет объяснить – что такое лес? (Лес – это место, где растёт много различных деревьев и растений, и живут дикие животные.) Отправляемся в лесное путешествие: Большие ножки шли по лесной дорожке. Подходим к столу «ЛЕС» Деревья бывают лиственные. Например, … (ответы детей) И хвойные. Например, … (ответы детей) Д/У «КАКОЙ ЛЕС?» Дети отвечают на вопрос и находят подходящую карточку. Если в нашем лесу растут только лиственные деревья, значит лес – … (лиственный) Только хвойные деревья, лес – … (хвойный) Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, лес – … (смешанный) Посмотрите, в нашем лесу потерялась часть деревьев. Д/И «ЛЕСНОЕ СУДОКУ» (Приложение 2) Перед детьми карточка, разделённая на квадраты 3х3 и изображениями деревьев. Часть изображений отсутствует. И маленькие карточки с изображением потерявшихся деревьев. Задача детей «посадить» деревья, так чтобы в каждом ряду они не повторялись. Следующим будет вращать глобус тот, у кого цвет значка совпадёт с цветом хвои ели. (Зелёный) СТОЛ «Пустыня» (индивидуальная работа и в группах по 4 человека) Пустыня – одно из самых жарких мест на планете Земля. Отправляясь в пустыню, не забудем о панамах и солнцезащитных очках. («Одеваем») Подходим к столу «ПУСТЫНЯ» Рассмотрите внимательно изображение пустыни. Какой цвет преобладает? (Жёлтый) Почему? (Много солнца и песка.) В пустыне очень жарко, на ярком солнце песок нагревается настолько сильно, что можно даже испечь (поджарить) яйцо. А ещё в пустыне можно увидеть песчаные холмы – барханы. Как вы думаете, как они образуются? (Ответы детей) Лучше разобраться в этом нам поможет опыт. Мы с вами превратимся в ветер и попытаемся построить свой небольшой песчаный холм – бархан. ОПЫТ «Барханы» Перед каждым ребёнком на столе стоит небольшой пластиковый контейнер с песком и пластиковая трубочка. Представьте, что каждый из вас ветер. Подуйте несильно через трубочку на песок. Что с ним происходит? (Появляются небольшие волны.) Если мы будем дуть чуть сильнее и дольше, что будет происходить с песчинками? (Они будут перемещаться с одного места в другое, постепенно появляется холмик.) Вот такие же, но только большего размера, песчаные холмы можно увидеть и в пустыне. Что их создаёт? (Ветер) У меня к вам следующий вопрос. Песка в пустыне очень много. А чего же в пустыне мало? (Воды) Как вы думаете, в пустыне бывают дожди? А, как вы думаете, что происходит с дождевой водой? (Часть воды впитывается в песок, часть испаряется.) Предлагаю провести опыт. ОПЫТ «ДОЖДЕВАЯ ВОДА» Возьмите стаканчик с водой и вылейте её в контейнер с песком. Что произошло с водой? (Она впиталась в песок) Вот так происходит и в пустыне. Но, несмотря на все трудности, в пустыне растут растения и живут животные. Назовите растения пустыни. (Верблюжья колючка, кактусы, баобаб) Назовите животных пустыни. (Верблюд, змеи, скорпионы) Пустыня хоть и выглядит тихим и неприветливым местом, но и здесь есть живые существа. Посмотрите, один художник нарисовал пустыню. Но мне кажется здесь есть ошибки. Попробуем их найти? Но для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Первая команда – значки тёплых цветов, вторая команда – значки холодных цветов. Дети делятся на команды, подходят к мольберту. Д/И «НАЙДИ ОШИБКУ» (Приложение 3) На мольберте с двух сторон (для каждой команды) изображение пустыни с ошибками – по одной ошибке на каждого ребёнка. Задача детей найти ошибку и обозначить её магнитом красного цвета. Какие ошибки вы нашли на своих рисунках? (Ответы детей каждой команды по очереди.) Возвращаемся к глобусу. Итог занятия Мы с вами побывали в разных природных зонах нашей планеты Земля. Назовите их? Задания, какой природной зоны вам понравились больше всего? Почему? Нашим пингвинам становится жарко. Возьмите, пожалуйста, их и поместите на льдину того цвета, которая соответствует вашему настроению на занятии. Жёлтая – отличное Зелёная – хорошее Красная – грустное Дети объясняют свой выбор льдинки. | |
| |
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |