10.12.2023, 21:25 | |
Практическое использование цифровых технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Компьютеры, планшеты, телефоны служат источниками формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и интернет ресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. В зависимости от возраста ребёнка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, быть экскурсоводом и т. д. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения. Сегодня я хочу вас познакомить со своим опытом применения цифровых технологий и ресурсов сети Интернет в образовательном пространстве детского сада, а именно с детьми 5 – 7 лет. Может быть, кто-нибудь уже пользуется интернет ресурсами в своей работе? Какие платформы используете? НО! Необходимо помнить, что новый СаН ПиН чётко ограничивают время использования компьютеров, планшетов, проектора и телевизора в детском саду. В работе с детьми до 5 лет компьютеры, планшеты и интерактивные доски не используются. Старший дошкольный возраст, дети 5 – 7 лет, 5 – 7 мин непрерывного использования, в течение дня время суммируется до 15 мин.
Для воспитателей использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие более интересным, презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия, также презентацию можно превратить – в игру. Пример игры «Зашумлённые картинки», «Найди лишнее», «Животные севера»
Как же работать с этими платформами? Первое, что требуется сделать – это зарегистрироваться, как учителю/воспитателю. Второе – создать свою группу или класс, при создании каждому ребёнку присваивается пин - код. На платформе Образовариум, создав группу своих воспитанников, легко отслеживать участие в олимпиадных заданиях – видно выполнил ли он задания, какие ошибки совершил. Чаще данной платформой пользуемся во время занятий – просмотр обучающих видеороликов, отдельные задания на закрепление и участие в олимпиадах. Олимпиадные задания дети решают дома, с отдельными детьми решаем в саду во второй половине дня. Родителям в чат отправляю информацию о наличии олимпиадных заданий, кто желает участвовать в чате ставят +, уже в личные сообщения отправляю ссылку на олимпиаду и личный код ребёнка. Пример сообщения родителям: https://olympic.roboborik.com/ Платформа учи.ру – тоже даёт большой спектр разнообразных заданий для детей. Здесь уже, если вы хотите давать индивидуальные задания детям на дом, требуется подтверждение регистрации от родителей. И так же воспитатель может отслеживать процесс выполнения заданий. На данной платформе есть возможность создавать индивидуальные задания для каждого ребёнка. пример составления карточки с заданием https://uchi.ru/teachers/hometasks Во время занятия использую отдельные задания. Чаще задания с данных платформ берём для индивидуальной работы во второй половине дня.
Детская энциклопедия «Хочу всё знать» http://ya-uznayu.ru/ Детская энциклопедия «Потому.ру» https://potomy.ru/, Электронная детская энциклопедия «Познайкино» http://poznaiko.ru/
2020 г. – 2021 учебном году в рамках предшкольной подготовки, дистанционно (в период карантина) совместно с учителем начальной школы и учениками 1 класса МБОУ «Луковецкая СШ» была проведена неделя «Эрудит», в течение которой дети и родители выполняли научно – творческие задания в соответствии с темой дня. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств, а также обучающих платформ для дошкольников достаточно широк, но при использовании во время занятий и игр - всё же нужно заранее отбирать задания и просматривать видео контент.
Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки – передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных средств: сайт детского сада, групповые чаты в ВК. Использование мессенжеров и Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями, делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Часто в своей работе я пользуюсь, чтобы получить обратную связь от родителей – анкетами Гугл формы. Пользоваться ими очень просто – подбираете необходимые вопросы на интересующую вас тему, задаёте параметры ответов, отправляете родителям в чат ссылку. Ответы приходят автоматически. https://docs.google.com/forms/d/1VHMZLEI_ENMDTJprQXhmMfde8cKa6Mcc2yYmPXJQDOY/edit В заключение хочу сказать, что компьютерные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию детей к обучению, активизируют познавательную деятельность воспитанников, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе. НО! Все это требует более качественной подготовки от воспитателя, предварительного просмотра информации и работы с родителями по отслеживанию видео контента. В этом поможет программа родительского контроля Family link/ Информационные источники: 1. Аверина, Л. И. Интернет-среда и не только / Л. И. Авенина, Панифидникова, Н. Сапожникова // Дошкольное воспитание. – 2007. –№7. – с. 97-102. 2. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности // Современное дошкольное образование. 2010. № 4. 3. «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования / Ю. А. Дмитриев, Т. В. Калинина, Т. В. Кротова.» : МПГУ; Москва; 2016. 4. Калинина Т. В. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования / Т. В. Калинина – «МПГУ», 2016. 5. Королева, Н. Использование новых информационных технологий в образовательном процессе детского сада / Н. Королева, С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №6. – с. 93-100. | |
| |
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |